Покупать ли автокресло? Считаю, что таким вопросом любящие ответственные родители даже не должны задаваться. Наличие специального посадочного места для ребенка — это отнюдь не шанс избавиться от штрафов, а реальное, на 75% повышение уровня безопасности маленького пассажира. Кроме того, это и обеспечение комфорта ребенка, ведь дети часто спят во время поездки, да и просто устают сидеть. Поэтому вопрос должен звучать только так: кресло какой модели и какого производителя приобрести. Пару месяцев назад и наша семья задумалась над подобной покупкой для годовалого малыша. Хочу поделиться своими изысканиями.
Какие детские автокресла бывают?
Начинать выбор кресла нужно с определения подходящей весовой группы. Хотя часто производителем указывается возраст ребенка, этот показатель приблизительный, ориентированный на среднестатистического человечка.
Правда, именно в нашем случае, то есть 1 год, возраст тоже должен учитываться. В это время малыш уже может довольно уверенно сидеть, его шея достаточно окрепла, чтобы устанавливать кресло по ходу движения, а не спиной вперед. То есть можно выбирать принципиально другую конструкцию, чем раньше.
Итак, есть несколько групп.
0 — ребенок от 0 до 10 кг, возраст примерно 0-6 месяцев. Это короб, аналогичный колясочному, ставится на заднее сиденье авто боком к ходу движения и крепится штатными ремнями.
0+ — вес 0-13 кг, это люлька-переноска, ставится против хода движения машины, сама люлька крепится автомобильными ремнями или изофикс, ребенок внутри — пятиточечно.
1 — 9-18 кг, примерный возраст 9 месяцев — 4 года. Ребенок сидит, как взрослые, лицом по ходу движения, крепится пятиточечно, либо специальным столиком. У таких кресел обязательно есть положение для сна.
2 — 15-25 кг, от 3 до 7 лет, маленький пассажир пристегивается взрослым ремнем.
3 — 22-36 кг, от 6 до 12 лет, это бустер, то есть специальное сиденье без спинки, позволяющее разместить ребенка так, чтобы ремень безопасности правильно его фиксировал.
Очень часто встречаются автокресла-трансформеры, совмещающие в себе несколько возрастных групп.
Наиболее частые сочетания это:
- 0+/1;
- 1-2-3;
- 2-3.
Мои критерии выбора автокресла для ребенка
- Для начала неплохо определиться с типом крепления кресла в автомобиле
Кроме штатных ремней, это может быть крепление isofix, набирающее сейчас всё большую популярность. За isofix имеет смысл доплачивать именно для интересующей меня группы кресел, то есть 0+, 0+/1, 1, так как, во-первых, такой вариант более надежен, во-вторых, прост в применении, нужно лишь защелкнуть специальные замочки. Кроме того, этот способ крепления исключает вероятность неправильной установки автокресла. Ведь, если, например, неверно расположить и натянуть штатные ремни, все усилия производителей по достижению безопасности будут сведены на нет. Единственное в чем нужно убедиться, это то, что ваша машина оснащена скобами изофикс, иногда это зависит от комплектации авто.
С креплением определились, поехали дальше.
- Безопасность
Ведь это именно то, из-за чего кресло и используется. Перед покупкой очень приветствуется изучение краш-тестов. В основном можно найти результаты немецкой независимой организации ADAC, но для объективности хорошо бы посмотреть и другие, оценки могут отличаться. Для себя я решила выбирать модели с оценкой не ниже удовлетворительной.
Для детских автокресел существует ГОСТ Р41.44-2005. Всё, что продается на территории РФ, должно соответствовать его требованиям. Еще существует европейский ECE R44-04. И, если кресло этому стандарту соответствует, значит, оно действительно проверено и достаточно надежно.
- Удобство пассажира
Мы, чтобы подобрать комфортное кресло, ездили по магазинам и садили детеныша в подходящие модели, так как он у нас достаточно крупный. Некоторые интернет-магазины тоже предлагают тест-драйв кресел, что, конечно, очень удобно.
В ряде моделей ребенок на сиденье удерживается не ремнями, а специальным столиком безопасности и через него маленький пассажир фиксируется штатными ремнями автомобиля. Некоторым родителям такой вариант кажется неудобным (иногда дети тоже против), поэтому лучше всё-таки сделать примерку перед покупкой. С другой стороны, такая конструкция позволяет иметь большее пространство для ребенка, чем при пятиточечном креплении.
Штудируя Интернет, узнала некоторые детали. Например, качественные автокресла группы 1 не могут раскладываться в горизонтальное (полностью лежа) положение по причине смещения фиксирующих ремней. Изменяется угол крепления и степень безопасности. По этой же причине (смещение ремней) не бывает очень широких кресел, чтобы было удобно ребенку, одетому в сильно толстую зимнюю одежду.
- Удобство установки и крепления
Про isofix я уже писала, в остальном каждый ориентируется сам, исходя из параметров машины, своих предпочтений.
Для некоторых моделей оговаривается длина штатного ремня автомобиля, например, не менее 220 см. Нужно уточнять, есть ли такие требования у выбранного вами экземпляра.
- Съемность чехлов
На сегодняшний день почти все кресла, даже самые недорогие модели ими оснащены. Эко-чехлов из натуральной ткани не бывает, это крайне не практично, применяется качественная синтетика.
Обзор 10 популярных моделей для детей от года: сравнение цен и качества
Для годовалого малыша есть несколько подходящих групп и комбинаций групп:
- 1, 0+/1
- 1-2-3
Какие модели мы изучали?
Romer King II LS (Германия) Группа 1, 9-18кг
- Размеры 67 Ч 45 Ч 54 (ВхШхГ, см).
- Isofix — нет.
- Спинка регулируется в 4-х положениях, подголовник — в 7, удобно устанавливать, так как сиденье можно наклонить вперед для продергивания ремнями.
- Есть специальная система индикации натяжения внутренних ремней (вроде, полезная штука).
- По результатам краш-тестов, оно самое безопасное из аналогов с ременным креплением.
- Цена 14500-15000руб.
Nania Luxe Cosmo SP LX IsoFix (Франция). Группа 9-18кг
- Размеры 62 Ч 41 Ч 35 (ВхШхГ, см).
- Isofix и якорный ремень Top Tether (необходимо проверить, имеется ли в вашей машине возможность «заякориться»).
- Ребенок пристегивается с «сигнализацией», то есть если попытается расстегнуться, сработает звуковое предупреждение.
- Наклон сидения — 5 положений.
- Цена 9000-10000руб.
Maxi-Cosi Pearl (Нидерланды). Группа 9-18кг
- Размеры 67 Ч 47Ч 68 (ВхШхГ, см).
- Устанавливается на базу Family Fix, которая стоит отдельных денег. Правда, эта платформа универсальна, и последующее кресло Maxi-Cosi тоже можно установить на нее, но общая цена не очень скромная.
- Наклон спинки — 5 уровней (честно говоря, по моему опыту достаточно и 3-х). Изменение высоты спинки — 7 уровней.
- База крепится с помощью Isofix и упора в пол.
- Цена 14500-18000 за сидение плюс 14000 за базу.
Cybex Juno 2-Fix
- Размеры 61-66 Ч 55Ч40 (ВхШхГ, см).
- Крепится штатными ремнями, через специальный столик, есть Isofix, но он просто делает эксплуатацию более удобной, на безопасность почти не влияет.
- Просторное сидение, подголовник фиксируется в 8 положениях, сидение — в двух.
- Цена 13000-14000 руб.
Kiddy Phoenixfix Pro 2
- Размеры 40 Ч 46Ч 65 (ВхШхГ, см).
- Установка и фиксация с помощью столика безопасности.
- Ортопедическая спинка, получившая сертификаты различных организаций и врачей-ортопедов.
- Цена 14000-16000руб.
Peg Perego Duo Fix TT
- Размеры 62 Ч 44Ч 56 (ВхШхГ, см).
- Крепление изофикс + якорное ТТ.
- 4 положения спинки.
- Цена — 12000руб.
Maxi Cosi Tobi
- Размеры 55 Ч 45Ч 75 (ВхШхГ, см).
- Крепление — штатным ремнем авто. Есть система дополнительного натяжения ремня, позволяющая фиксировать ребенка более надежно.
- Подголовник — 7 положений, позиций наклона — 5.
- Цена — 19000-20000руб.
Chicco Oasis Isofix
- Размеры 59-71 Ч 43Ч 49 (ВхШхГ, см).
- Isofix с якорным ремнем Top Tether.
- 5 положений сиденья, массивный подголовник.
- Цена — 19000-20000руб.
Recaro Optia
- Размеры 48 Ч 41Ч 68 (ВхШхГ, см).
- Можно крепить штатными ремнями, либо установить на базу с изофикс, которая приобретается отдельно.
- Внутренняя фиксация — пятиточечная.
- Хорошая устойчивость кресла на сиденье машины за счет широкого основания.
Concord Absorber XT
- Размеры 68 Ч 48Ч 61 (ВхШхГ, см).
- Крепление isofix и упор в пол.
- Автоматическая регулировка ширины и угла наклона кресла.
- Цена — 21000-22000
Группа 0+/1 решили не приобретать, так как сын достаточно крупный, а такая комбинация имеет меньшее, по сравнению с группой 1, посадочное место. Кроме того, эти кресла дороже стоят.
Группа 1-2-3. Всерьёз рассматривали несколько моделей. Основной недостаток, на моё усмотрение, небольшой наклон спинки (10%), малышу тяжело находиться в таком положении длительное время.
После обсуждений остановили свой выбор на Cybex Juno 2-Fix, и остались довольны. Пока малыш не вырос, подголовник занимает крайнее нижнее положение, потом можно будет поднимать. Столик оставляет много места, достаточно уютно даже в зимней одежде. Признаюсь честно, кресло даже пережило аварию, причем удар был в бок, со стороны сына, и достаточно серьёзный, у меня сработала подушка. Малыш проснулся, конечно, поплакал минутку и снова уснул, а я в этот момент благодарила небо, за то, что ребенок находился в хорошем автокресле.