Вы едва окончили университет, у вас на руках заветный диплом, выпускной позади, а на горизонте отчетливо маячит вопрос – что делать дальше? Опыта работы – по нолям, а желание карабкаться по карьерной лестнице – зашкаливает. Из вакантных должностей наиболее доступная – секретарь на ресепшене. Но станет ли эта работа стартом для карьерного роста или будет ее же финалом?
Содержание статьи:
- Секретарь на ресепшене. Кто это?
- Специфика работы секретаря на ресепшене
- Секретарь на ресепшене. Недостатки работы
- Преимущества работы секретаря на ресепшене
- Карьера секретаря на ресепшене
- Особенности работы секретаря на ресепшене
- К чему готовиться, устраиваясь секретарем на ресепшене?
Секретарь на ресепшене. Кто это?
Ресепшен – именно то место, которое видит клиент, заходящий в любое учреждение. Без ресепшена не функционирует сегодня ни одна организация. Секретарь, стоящий на ресепшене, должен обладать полной информацией о компании – об услугах, сотрудниках, ценах на продукцию и даже о том, где поблизости можно хлебнуть кофейку с пирожным. Репутация компании в глазах клиента напрямую зависит от осведомленности и профессиональных навыков секретаря. Обязанности секретаря на ресепшене:
- Встреча посетителей (чай, кофе для клиентов).
- Ответы на звонки.
- Распределение корреспонденции.
- Взаимодействие с курьерами.
- Дополнительные обязанности, в зависимости от размера организации.
Специфика работы секретаря на ресепшене
Секретарь на ресепшене – лицо компании. Как правило, это девушка весьма привлекательной наружности, которая встречает клиентов с неизменной обворожительной улыбкой. Она должна быть:
- Вежливой и услужливой.
- Молодой и красивой.
- Открытой, общительной, деликатной.
- Эмоционально стабильной, собранной и спокойной в любых обстоятельствах.
- Внимательной, организованной, грамотной.
Клиент, общаясь с секретарем, должен ощущать, что именно в этой компании решат все его проблемы. Помимо личностных характеристик и внешнего облика, секретарь на ресепшене должна также отличаться отличным знанием иностранных языков, хорошим слухом и памятью, четкостью дикции.
Секретарь на ресепшене. Недостатки работы
- Ненормированный рабочий день (раньше всех прийти и позже всех уйти).
- Регулярные переработки.
- Частые стрессовые ситуации, обусловленные общением с большим числом разных людей.
- Невысокая заработная плата.
Заменить секретаря на ресепшене очень сложно. Поэтому сбежать ненадолго по делам или даже взять больничный – практически невозможно.
Преимущества работы секретаря на ресепшене
- Возможность обучения на месте.
- Возможность устроиться на работу, имея на руках лишь документ о профильных курсах.
- Возможность карьерного роста.
- Приобретение полезных навыков, связей и знаний.
- Приобретение навыка общения с людьми и ведения переговоров, что в будущем пригодится на других местах работы.
Карьера секретаря на ресепшене
Секретарь на ресепшене имеет не так уж и много перспектив в карьере. Вполне возможно, что девушка дорастет до офис-менеджера и расширит свои административные функции в организации. А дальше – все в ее руках. Но если вам претит оставаться в тени, то за секретарскую работу лучше не браться вообще. Секретарь на ресепшене – это, как правило, временное пристанище в организации. Понятно, что карьера секретаря не может быть мечтой и целью для профессионального роста. Учитывая, что секретарю приходится вникать во все нюансы компании, следует остановить свой выбор на тех областях, в которых не будет скучно.
Особенности работы секретаря на ресепшене
Секретарь на ресепшене, в качестве первого места работы – это очень даже неплохо. Работая на ресепшене:
- Учишься определять настроение и даже характер клиента по незначительным деталям.
- Учишься предугадывать поведение и фразы.
- Учишься ответственности.
- Приобретаешь опыт работы с документами. То есть, в будущем, увидев официальный документ, уже не вскинешь брови с испуганным «что это?».
- Начинаешь разбираться в тонкостях внутренней системы компании – от кадровых перестановок до финансовых вопросов.
К чему готовиться, устраиваясь секретарем на ресепшене?
- Иногда должность секретаря на ресепшене просто не предусмотрена в штатном расписании организации. Как правило, это государственные организации. В этом случае человека оформляют в другой отдел. В итоге возникают определенные «нестыковки» – официальное оформление одно, а работа – совсем другая.
- Секретарь на ресепшене может рассчитывать на повышение в карьере, но не на повышение зарплаты.
- Рост карьеры может стать затрудненным, если руководитель не захочет расставаться с отличным сотрудником, на котором столько всего держится (интимные отношения в расчет не берутся).
- Если начальник уходит из организации, он может взять секретаря с собой, как сотрудника, зарекомендовавшего себя (это худший вариант – вам придется продолжать ту же работу), или же повысить его в должности. Здесь все зависит от руководителя.
- Немалую роль играет и сама личность руководителя. При определенных особенностях характера, он вполне способен превратить работу секретаря на ресепшене в ад. В любом случае, крепкие нервы в этой работе не помешают.
- Секретарь – это работа на виду. Хорошо, если за день выпадает хотя бы минут пятнадцать отдыха и тишины. Да и сбежать тоже не удастся – отсутствие секретаря заметят все.
Выводы каждый сделает сам. Но что можно сказать определенно – работа секретарем является колоссальным опытом и отличной школой для девушки, которая планирует делать карьеру.